Известные танцовщицы

Мата Хари
Айседора Дункан
 
До того как заняться восточными танцами и международным шпионажем, голландка Маргарет Зелле успела побывать и мужней женой, и наездницей в цирке. Индийское имя Мата Хари - «божья танцовщица» - придумал ей хозяин светского салона месье Гримэ, знаток Индии. С его легкой руки Маргарет начала танцевать экзотические танцы. В январе 1905 года она впервые разделась перед зрителями и поразила парижскую публику чувственными изгибами смуглого тела. mata1b1-215x300.jpg
Вот как в одной из книг, посвященных Мата Хари, описывается ее выступление в каком-то парижском салоне: “Открылась дверь, и в нее скользнула высокая женщина с темными глазами. Она неподвижно застыла перед статуей бога Шивы. Зазвучала незнакомая мелодия, и танцовщица двинулась в сторону Шивы, затем прочь от него, призывая злой дух мести. В неистовстве она стала срывать с бедер прозрачные покрывала. Затем, расстегну в пояс, распласталась перед алтарем. На мгновение взору зрителей предстал полный соблазна облик обнаженной туземной девушки…” Мата Хари блистала в самых роскошных домах Парижа. Сама она признавалась: «Если люди и приходили на мои выступления, то лишь потому, что я отважилась предстать перед ними без одежды». Газета “Ля пресс”: “Мата Хари воздействует на вас не только движениями своих ног, рук, глаз, губ. Не стесненная одеждами, Мата Харри воздействует игрой своего тела”. Она покорила Париж: выступала в особняках знати - в том числе барона Ротшильда, в самых роскошных салонах, в прославленном театре “Олимпия”. Газеты называли ее танец “индийской религиозной мистерией”. Она танцевала в Мадриде, Монте-Карло, Берлине. Ей посылал цветы сам Пуччини, а Массне писал: “Я счастлив, когда смотрю, как она танцует!” Фешенебельные отели, престижные гастроли, миллионные контракты, богатые любовники, которые сменяют друг друга с умопомрачительной скоростью.
 
Айседора Дункан, не желая уступать Мата Хари ни в чем, тоже не стеснялась танцевать с обнаженной грудью. После покорения Европы и Америки возлюбленная Сергея Есенина отправилась завоевывать революционную Россию. В начале века она вышла на российскую сцену без чулок и в прозрачном газовом платье, похожем на греческий хитон, с разрезами по бокам.дункан.jpg
Дункан проповедовала культ совершенного тела и щедро показывала его. Не успела публика оправиться от шока и как следует насладиться обнаженными ножками Айседоры, как выяснилось, что ноги - это не все, что можно обнажить ради искусства. Две абсолютно голые ученицы Дункан Елена Рабенек и Ольга Десмонд представили московским зрителям смелый танец под «Революционный этюд» Шопена. На их последующие выступления невозможно было достать билетов. В битвах за заветными пропусками в мир иностранной экзотики насчитывались десятки жертв. В конце концов городская управа, проявляя заботу о нравах жителей, выступления запретила.
Творческие эксперименты Айседоры Дункан, Мата Хари и других исполнительниц гремели по всему миру. Трудно поверить, но в те времена немецкая стриптизерша Анита Бербер (1899-1928 гг.) была более известна, чем Марлен Дитрих!
 
Анита Бербер — известная в 20-х годах немецкая танцовщица и актриса немого кино. Прославилась откровенными, насыщенными эротизмом танцевальными номерами и скандальным поведением. С самого начала её танцы эпатировали публику, отчего слава Аниты приобрела оттенок порочност200px-Anita-Berber-Droste.jpgи и скандала. Со своим танцевальным партнером, гомосексуалистом Себастьяном Дросте, Анита представила в Вене совместную программу «Танцы порока, ужаса и восторга», которая включала в себя номера под живописными названиеми «Труп на секционном столе», «Морфий», «Дом заблуждений» и «Ночь Борджиа». Это шоу, в котором Бербер и Дросте танцевали обнаженными, притягивало публику как магнит, но затем вмешались венские блюстители нравственности, и скандальная пара перебралась в Венгрию. Со следующим свои партнером американцем, также  гомосексуалистом, Генри Шатен-Хоффман, Анита произвела фурор, выступая с танцевальными номерами «Ракета», «Огни рампы», «Белая мышка» и «Звуки и дым». Они посетили с сенсационными гастролями Кельн, Дюссельдорф, Лейпциг и Вроцлав (в те годы — Бреслау), а в Гамбурге представили зрителям обновленную программу под названием «Танцы эротики и восторга». Так эротические танцы стали весьма популярны и любимы в Америке и Европе. И, хотя названия номеров Аниты шокировали публику, и это был стриптиз с привкусом жути, слово «стриптизерша» уже перестало быть синонимом слова «проститутка».
 
И самая знаменитая стриптизерша современного мира – это Дита фон Тиз (Dita von Teese), широко звестная как «Королева бурлеска», актриса, танцовщица и бывшая супруга эпатажного рок-исполнителя Мэрилина Мэнсона. С раннего возраста Дита занималась балетом, а в подростковом возрасте уже работала в магазине дамского белья. Отсюда её неутомимая огромная любовь к красивому, изысканному нижнему белью, которое она одевает не только на сцену, а каждый день своей жизни. Таким образом, можно сказать, что Дита показывает часть себя на сцене. Поэтому её шоу несказанно популярны благодаря искренности исполнения.  В колледже фон Тиз изучала историю костюма, надеясь, что позже будет работать как стилист для фильмов. В итоге она стала  дипломированным дизайнером по костюмам и в 19 лет начинала карьеру танцовщицы. 4858ed1caec72.jpg
В 1990 году Хизер начинает работать в стрип-клубе Captain Cream в Lake Forest, где и приступает к оттачиванию своего имиджа, ставшего сегодня ее визитной карточкой: корсеты, роскошные платья, длинные перчатки и шляпы с вуалью. В то же самое время девушка начинает позировать для культовых глянцевых журналов и берет себе имя «Дита» в честь кинозвезды 20-х годов Диты Парло (Dita Parlo). Кстати, она хранит все свои самые лучшие корсеты, у нее их уже более 400.
Через год работы рождается псевдоним. Листая телефонную книгу,  Дита заметила, что фамилии с приставкой «фон» звучат красиво. Телефонный справочник завершил создание образа женщины-загадки. Ещё долго после этого журналисты искали у звезды немецкие корни.
Дита была глубоко разочарована отсутствием оригинальности номеров большинства исполнительниц. Именно в этот период она начинает создавать свой неповторимый стиль: корсеты, чулки, длинные перчатки. Образы 30–40-х годов привлекают все новых клиентов.
В течение последующих лет Дита выступает в самых известных стриптиз-клубах Соединенных Штатов – от дорогих до самых мерзких. А в 1996 она снимается для to Lili St. Cyr в прозрачной ванной с шампанским.
В 1999 году снялась в порно-фильме режиссера Эндрю Блейка «Pin Ups 2». В 1999, 2001 и 2002 годах появляется на обложке Playboy. С тех пор она сохранила столь понравившийся публике образ загадочной яркой брюнетки, благодаря которому ее стали узнавать не только те, кто постоянно вращается в модных кругах. Но уже до этого она постоянно появлялась на сотнях светских мероприятий как гость и как «живой аттракцион». Дита устраивала стриптиз-шоу для Victiria's Secret, Agent Provocateur и Trashy Lingerie, давала своеобразный и весьма дерзкий мастер-класс обычным моделям на показах мировых дизайнеров, доводя эти дефиле до китча, с удовольствием позировала для своих любимых брэндов John dita.jpgGalliano, Marc Jacobs, Moschino... И дизайнеры, в свою очередь, кроме достойного гонорара, постоянно дарят Дите свои вещи. О гардеробной Диты фон Тиз ходит множество легенд: такими сокровищами наверняка мечтает обладать любая модница. Перьевые боа, инкрустированные камнями вечерние перчатки, корсеты из кружева и кристаллов соседствуют в этой «святая святых» с сотнями платьев, бесконечной вереницей сумочек, стройными рядами туфель и мерцающими гроздьями украшений.
Дита способствует популяризации и возрождению бурлеска во всем мире. Являясь одной из самых модных и шикарно выглядящих женщин современности, Дита не пользуется услугами стилиста. Вот что она говорит женщинам: «Очень важно, чтобы у каждой женщины был хороший портной. Никакое платье не сидит так превосходно на попке, груди, животе, в талии и бедрах, как сшитое на заказ. И нижнее белье: комплект черного, один в стиле «ню» и телесного цвета. Красный цвет годится для зрелых женщин, белый — для девочек».
В 2009 году Дита фон Тиз выходила на сцену на Евровидении в Москве.
Дита завоевала весь мир своей изысканностью, чувственной женственностью и невообразимым эпатажем.